Детская cенсорно-моторная алалия

Детская cенсорно-моторная алалия: коррекция, лечение и занятия с логопедом.
Алалия – это тяжелое нарушение речи центрального происхождения, выражающееся в глубокой несформированности речевой функции при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. При алалии недоразвитие речи носит системный характер, т. е. нарушаются все ее компоненты, что проявляется в полном отсутствии речи, в непонимании обращенной к ребенку речи, общение с помощью лепетных слов, а при появлении зачатков речи в более поздние периоды проявляется в бедности словарного запаса, наличии аграмматизмов, нарушении слоговой структуры слов, нарушении звукопроизношения.
Алалия – это одно из самых тяжелых нарушений речи, при котором без специализированной логопедической помощи дети начинают намного позже говорить,чем при других нарушениях речи, или совсем не начинают говорить (поэтому алалия и получила свое название: «а» – приставка, обозначающая отсутствие чего-либо, и «lalio»–«говорю», «речь»).
При поражении двигательных (моторных) зон у ребенка отмечаются трудности порождения речи (понимает обращенную речь, но не говорит). По наиболее распространенной медицинской классификации такую форму алалии принято называть «моторной». Обследование детей с моторной алалией — важный этап, от которого зависит дальнейшее построение работ по коррекции.
При поражении сенсорных речевых зон, отвечающих за восприятие и узнавание речи, у ребенка на первый план выступают нарушения понимания обращенной речи, что в свою очередь приводит к нарушению формирования собственной речи ребенка. Такую форму алалии принято называть «сенсорной».