Логопедическая диагностика дошкольников

Одним из важнейших показателей общего развития ребенка является уровень развития речи. Развитие речи у детей происходит настолько стремительно, что если в словаре трёхлетнего современного ребёнка насчитывается 1200 слов, активный словарь шестилетнего дошкольника возрастает почти в 3 раза (3000-3500 слов).
В числе характерных особенностей развития речи дошкольников отмечают «глагольность», т.е. наиболее часто в своей речи шестилетние дети используют глаголы, связанные с движением (ходит, бегает, прыгает, едет) и деятельностью (рисует, лепит, играет). На развитие речи дошкольников, а именно применение в речи обобщений, влияет и овладение новыми понятиями и их значениями. Достаточно развитой к 6 годам является и грамматическая сторона речи ребенка. Дети усваивают типы склонений и спряжений, учатся строить более сложные предложения. К поступлению в первый класс развитие речи дошкольников достигает такого уровня, что дети, как правило, уже владеют почти всеми союзами и приставками.

Проходить осмотр у логопеда рекомендуется регулярно, начиная с 1-2 лет, но особенную важность имеет логопедическая диагностика дошкольников непосредственно перед поступлением в школу. Почему?
Всё обучение в школе построено на коммуникации, а основное средство коммуникации — это речь. Без правильной речи ребенок просто не сможет эффективно учиться.